Главная » Статьи » ТЮНИНГ И РЕМОНТ ВАЗ » АВТОЗВУК |
Относительно подробное изложение последовательности изготовления сабвуфера комбинированной конструкции (дерево/стеклопластик)
Строил надежный туалет. Тщательно все обдумав, начал пока одно очко." Д.Шинкарев "Первенький" в этой машине сабвуфер был исполнен на базе советских,основательно уже позабытых головок 10ГД30 - в семидесятых - рабочей лошадке отечественной электроакустики. При пристойной резонансной частоте (32 Гц), они обладали жуткой добротностью, порядка 0.8 - 0.9 (по разным оценкам), поэтому обладали изрядной отдачей, но сильно горбатой частотной характеристикой. Ну да что там, надо ввязаться, а там посмотрим (оригинал высказывания Ons'engage, pius on verra принадлежит Наполеону Бонапарту, которому автор высказывает свою признательность за продуктивный тезис). В результате вышел ящик объемом около 20 л,
почти прямоугольный (обращенная к спинке заднего сиденья стенка,
понятно, была сделана с соответствующим скосом), с двумя головками на
передней стенке и усилителем, прихваченым к боковой. Басила эта штука низко и охотно, но не очень музыкально, в смысле явной предрасположенности к определенным тонам и явной нелюбви к другим, независимо от произвола музыканта, который эти ноты брал. Некое
улучшение наступило после переделки в изобарическую конструкцию, путем
установки еще двух таких же головок (все, больше не осталось).
Получившееся чудовище - на снимочке.
![]() Требуемый объем оказался около 19 л, из чего и исходили. Красная линия на графике - для сравнения, что бы получилось с этой же головкой в таком же объеме при закрытом ящике. Забегая вперед, скажу, что не так-то просто его было сопоставить с реальной конструкцией, из-за некоторой экзотичности форм. Теперь об исполнении. Поскольку машина - хетчбек (античный Форд Сиерра,я не говорил?), полновесное использование достоинств багажного отделения возможно лишь при условии, что ничто не мешает сложить сиденье. В этих предпосылках взгляд упал на правый задний угол багажника, причем, поскольку боковая поверхность там далеко не плоская, это означало необходимость некоторого изыска в выборе материалов и технологии. Темное прошлое автора включало, на некотором этапе, возню с катерами и моторными лодками, поэтому вид стеклоткани и запах ненасыщенных полиэфирных смол его (меня, если вы потеряли нить) не пугал. Так и порешили. Итак, этап первый и важнейший. Памятуя о
пропорции 7:1 между измерением и обрезанием, для всех плоских деталей,
которые предполагалось изготавливать из доброй старой ДСП, были сделаны
шаблоны из оргалита, которые постепенно,прямо по месту в багажнике,
подгонялись до получения максимальной конформности,то бишь отсутствия
зияющих зазоров. Затем
по полученным шаблонам были вырезаны все панели, кроме
задней,обращенной к стенке багажника, и лицевой (это придет потом) и
соединены по всем правилам - клей, шурупы, бруски и косынки
подкреплпения и т.д.. Детали обивки (две), по которым предстояло
выклеивать стеклопластиковое дно ящика, были извлечены из автомобиля и
временно закреплены на листе фанеры в том же относительном положении,
которое они занимают в багажнике. Теперь
главная задача - защитить их от всепроникающей смолы. Отличный материал
для этого - полиэтиленовая пленка для упаковки продуктов. Она тонкая и
липнет сама к себе, что дает некоторую уверенность в отсутствии мест
возможной протечки смолы, последтвия чего имеют природу катастрофы.
После того, как все было закрыто (в два-три слоя - пленка тонкая и форм
не искажает), деревянная часть ящика была поставлена на место, а все
стыки с обивкой снаружи заклеены рыжим упаковочным скотчем. На рисунке видны первые слои стеклоткани, уложенные по поверхности защищенной обивки, играющей в этой технологии роль матрицы. Когда они затвердеют, можно отодрать скотч, вытащить ящик из обивки ( если вы были аккуратны с разделительной пленкой. Если нет - то тоже отодрать, с заметно большим ущербом), поставить обивку на место и работать уже с корпусом сабвуфера как таковым. ![]() ![]() и могучая промежуточная стенка, соединяющая две боковые (ДСП) и заднюю (стеклопластик). После
окончательной сборки корпуса, выравнивания неровностей на стыках и
раковин (неизбежных, увы) на стеклопластике все вышеизложенное
приобретает такой вот вид (с лица и со спины). Остается самое приятное - отделка, установка и подсоединение головки и победное завершение эпопеи. Результаты - на снимке. Торчащие из тоннелей серые ПХВ трубы использовались при доводочной настройке фазонивертора и вскоре исчезли внутри. ![]() На правах рукописи | |
Просмотров: 535 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |