Главная » Статьи » ТЮНИНГ И РЕМОНТ ВАЗ » АВТОЗВУК |
Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю багажник, а там -
чистота, красота, порядок, масса свободного места и, главное, ни одного
болтающего провода. В идеале - вообще не видно проводов! В предыдущей
машине реализовать свою мечту мне так и не удалось. Максимум, на что
меня хватило, прикрутить усилитель на фанерной подставке к спинке
заднего сиденья. Однако в текущей машине решил кардинальным образом
исправить ситуацию. Но как?
Схема с креплением усилителя под передним сиденьем мне совсем неинтересна. Спинка заднего сиденья тоже сразу отпала: было уже, проходили - при откидывании спинки аппарат будет мешаться, да и к блоку регулировок тянуться далековато. Поэтому для выполнения первого и третьего требований решил установить конструкцию в левой части багажника; силовой провод от аккумулятора у меня проложен по левой стороне кузова, практически по прямой, так что первое условие выполнялось. Подходящим местом оказалось только пространство возле арки левого заднего колеса, в котором я решил расположить откидывающуюся конструкцию в виде перевернутой буквы "Т" с усилителем, закрепленным "лицом к стене". Инструменты и материалы. Из материалов мне потребовалось:
Набор электроинструментов стал уже стандартным электролобзик
"Skill", электродрель "Sparky" с насадкой для шлифования, круги
зернистости 30 и 80. Плюс такой же стандартный набор ручного
инструмента. Каркас. Из фанеры вырезал основание конструкции в форме, очень похожей на
боковой "лепесток" покрытия пола багажника, которым прикрыты глубокие
ниши возле арок колес. Подогнал форму таким образом, чтобы она, будучи
прикрепленной длинной петлей к полу, свободно накрывала нишу, а также
беспрепятственно поднималась на 90 градусов.
Прикинув глубину установки аппарата, вырезал из двойной фанеры фигуру, к которой и должен крепиться усилитель. Форму подставки пришлось подгонять так, чтобы она как можно более точно повторяла обводы выемки. В итоге подставка своими краями плотно "усаживается" в ковровое покрытие арки колеса без образования щелей. Второй, внутренний слой фанеры имеет вырез в центре в виде арки - при склеивании слоев образуется выемка под усилителем, в которой я планировал подводить межблочные кабели.
Конструкция в виде буквы "Т" успешно получалась, но для надежного соединения ее частей требовалось что-то еще. Кусочками фанеры нарастил нижнюю часть подставки, сделав в ней вырезы под клеммы усилителя. Причем в двух средних слоях наборного брусочка убрал центральную часть, оставив только края - таким образом образовался "туннель" для проводов. Такой же туннель пришлось проделать и в основании полки, чтобы все коммуникации можно было бы незаметно подвести к усилителю под фальшполом багажника и ковровым покрытием арки колеса.
Как и в случае с сабвуфером, все фанерные части я вырезал элекролобзиком, тут же скреплял их гвоздями и подгонял электродрелью с шлифовальным кругом. Затем все деревянные части склеил воедино эпоксидкой, прихватив наиболее ответственные места саморезами. Петлю намазал "жидкими гвоздями" и привинтил к основанию саморезами. Отделка. Поверхности слегка зашкурил и подшпаклевал, покрыл грунтовкой (скорее за компанию с сабвуфером). Так как в основном вся поверхность планировалась под оклейку карпетом, то основательно выкрасил черной краской только выемку под межблочники, а все остальное покрыл в один слой на всякий случай.
Покрашенную полку еще раз примерил по месту в багажнике и потом почти целиком оклеил ее карпетом, за исключением обратной стороны основания и области под усилителем. К готовой конструкции прикрепил усилитель, привинтил петлю к полу багажника саморезами и подсоединил провода. Получилось просто замечательно!
Были опасения - а как фиксировать полку в закрытом состоянии, не будет ли она самопроизвольно открываться на крутых виражах? Но раньше времени не стал усложнять себе задачу, и, как впоследствии оказалось, правильно. Во-первых, усилитель смещен в нужную сторону относительно оси вращения (откидывания), за счет этого он своим весом как бы "закрывает" дверцу. Во-вторых, оклеенная карпетом подставка достаточно плотно усаживается в коврик багажника. Таким образом за пару недель поездок "дверца" ни разу несанкционированно не открылась... В крайнем случае пара полосок "липучки" на торцах дадут 100%-ную гарантию неподвижности конструкции.
Коврик пола багажника пришлось немного подрезать, но без этого - никак. И на этом этапе вмешательство во внутреннее пространство багажника я закончил. Выводы. Я очень доволен получившейся конструкцией, особенно соотношением
трудозатрат к достигнутому эффекту. Действительно, валяющийся в
багажнике усилитель (прикрученный к спинке) создавал сильный дискомфорт,
который даже умудрялся проникать в салон :-) Полка отвечает всем
обозначенным выше требованиям, включая охлаждение усилителя. Карпет
обивки настолько совпадает с "родным", что в полумраке багажника на
первый взгляд вообще ничего лишнего не заметно. Осталась лишь проблема
нормального освещения багажника, которая в инсталляции играет далеко не
последнюю роль... | |||||||||||||||||
Просмотров: 519 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |