Главная » Статьи » ТЮНИНГ И РЕМОНТ ВАЗ » КУЗОВ, САЛОН |
Часто спрашивают, как при изготовлении большого и объёмного макета
добиться идеальной симметрии. В промышленности проблема отсутствует
ввиду использования "умных" машин. А как быть простому человеку,
работающему в маленьком гараже над своей машиной? Поделюсь своим
собственным опытом использования нехитрых приспособлений доступных
абсолютно любому. На примере исправления задних стоек автобуса я покажу как это делается. Но сначала нам нужно обязательно закончить работать с одной стороной. Вывести и дошпаклевать мелкие изъяны, довести левую (на примере) сторону до состояния "под покраску". Но не стачивать грани! Грани должны пока оставаться острыми - это залог удачной симметрии. Когда мы выведем и правую сторону, их можно будет сбить наждачкой. На примере Вы видите законченную левую часть и правую нуждающуюся в исправлении. Отмечено стрелочками. Итак, что бы исправить положение нам потребуется измерительный
циркуль, лёгкий картон(использую старые настенные календари),
заклёпки или 5ти сантиметровые куски проволоки диаметром 2мм, скотч,
карандаш и 2мм сверло. На циркуле следует остановиться отдельно. Сделан
самостоятельно, из 2х полосок металла толщиной 4мм и длиной 70см,
соединённых между собой резьбовым соединением диаметра 8мм. Чтобы
штанги циркуля не болтались, а раздвигались с приличным усилием, к
резьбе добавлены гроверы. На свободных концах штанг из таких же полосок
металла выполнены заострённые пальцы, также соединённые резьбой и
гроверами. Для дальнейшей работы надо точно найти центр автомобиля относительно
которого мы и начнём исправление правой части. Обычно ставим за
правило, что заводское исполнение является симметричным(конечно бывают и
исключения, но считаем что это так). Наша же деталь, впринципе не
может быть симметричной, изначально. Ведь мы её делали сами, вручную, а
человек не робот и на глаз симметрии никогда не добъётся. Поэтому
строить центр на нашей детали нужно основываясь на детали заводские,
тоесть на кузов. Аккуратно что бы не «сбить» циркуль, ставим его в такую же точку как и слева, только на правую сторону. И делаем вторую засечку. Место где засечки пересеклись отмечаем карандашём. Нижняя точка построена. Строим верхнюю тем же способом. И так же с правой стороны. Вот и получилась верхняя центральная точка. В отмеченных местах диаметром 2мм сверлим сквозные отверстия. Они
пригодятся нам при построении других точек. Их может быть множество,
всё зависит от сложности детали, и циркуль при построении будет надёжно
опираться в эти отверстия. Кроме того в них будут крепится картонные
шаблоны кусочками проволочек или заклёпками. И преносим циркуль на правую сторону, делая засечку. Затем соединяя с этой же точкой нижний центр и перенеся циркуль на правую сторону также поставив засечку. Вот и получилась первая симметричная точка справа. Сверлим в ней отверстие. Также поступаем и с 2мя другими точками. Такую же операцию проведём и с верхней балкой, используя для крепления шаблона уже имеющиеся у нас отверстия. Только здесь, чтоб убить сразу 2х зайцев, сделаем шаблон сразу на
две плоскости. А границу их разделяющую, отметившуюся на шаблоне,
просто прорежем ножом через определённые промежутки(чтобы на 2части не
развалился шаблон). Кстати на фото видно что иногда для шаблона не хватает длины
картона. Его надо просто нарастить кусочком и для этого пригодится
скотч. На верхнем фото видны отрезки (уходящие вниз) которые мы рисовали на
шаблоне, пока он был слева. Сейчас бы мы их не увидели, так как шаблон
перевернулся. Поэтому во время переноски я их надрезал ножницами и
теперь их видно с обеих сторон. Плоскость в районе 2го отрезка явно выходит за границы шаблона.
Нужно будет сошлифовать! А в районе 3го наоборот - плоскости
недостаточно. Придётся дошпаклёвывать. Переносим циркулем размер с левой на правую стороны. Убедитесь, что точки на родном кузове, из которых начинается построение, зеркально симметричны! Как видим остриё циркуля не дошло до предполагаемой грани, в
районе 2го отрезка, на 5мм. Следовательно задняя плоскость имеет
«холмик». И его нужно сошкурить. Вот и ещё одно измерение показало расхождение между сторонами….
Циркуль промазал…. Вернее он остановился в воздухе, в 8мм от
предполагаемой грани. Ну что ж, исправим впадину задней плоскости
шпаклёвкой.
Ну вот, теперь левая и правая стойки, симметричны. Как и должно быть на настоящем автомобиле. Симметричность всех моих работ Вы можете оценить на моём сайте www.fobus.jino-net.ru Источник: http://vaz.ee | |
Просмотров: 997 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |