Если машина не оборудована мониторингом давления в шинах,
приходится время от времени откручивать колпачок и «пересчитывать»
оставшиеся атмосферы. Обнаружили «недостачу» - в багажник за насосом или
компрессором. В общем все несложно, но лень проклятая! А ведь она
двигатель прогресса. Почему бы не поручить поддержание нужного давления
самой шине? Неожиданное решение пришло из Чехии: изобретателям
технологии «ЭнТайр» (EnTire) удалось обойтись без насоса в обычном
понимании (с цилиндром, поршнем, клапанами).
Тем не менее, насос все же есть. Вот только, чтобы добраться до него,
пришлось бы разрезать покрышку. Ведь он представляет собой трубочку,
идущую в теле протектора. Один конец ее сообщается с атмосферой, другой
с внутренней полостью шины. Разумеется на этом, втором конце имеется
клапан, который не только не дает воздуху выйти, но и тарирован на
определенное давление.
Принцип работы устройства напоминает насос, применяемый медиками в
аппаратах искуственного кровообращения. Там водило с двумя роликами
создает в трубке волну, перегоняющую кровь в нужном направлении. В
«ЭнТайре» же даже и роликов не нужно: волна создается за счет сжатия
шины при качении.
Итак, пока автомобиль едет, он, если нужно, автоматически подкачивает
воздух в шины. Необходимость поплнения определяет клапан хитрой
конструкции, который при достижении нужного давления перекрывает доступ
воздуху.
Если изобретатели найдут инвесторов, шинный манометр и насос вполне
могут уйти в историю. А мы будем выбирать покрышки не только по размеру,
но и по указанному на боковине номинальному давлению.
По материалам журнала "За рулем"
/ИА LADAONLINE/
|