Главная » Статьи » ТЮНИНГ И РЕМОНТ ВАЗ » ПОДВЕСКА |
Вот тюнинговая проставка от Autoproduct. На вид - простая металлическая пластина, с большим отверстием в центре и четырьмя маленькими по углам. Но при осмотре сбоку заметно, что пластина хитрая. Главное - она скошена: тоньше с одной стороны... Мы не смогли остаться в стороне и решились поставить продукт на редакционную "пятнашку". Совсем недавно мы узнали, что специалисты тольяттинской компании Autoproduct, оказывается, зашифровали свое название. И как! На самом деле это никакой не «автомобильный продукт», как мы по наивности полагали, а Automotive Professional Designed Universal Construction & Technologies, то есть «профессионально разработанные универсальные автомобильные конструкции и технологии». Не переставая поражаться находчивости мастеров, мы и ознакомились на днях с одной из таких конструкций. В комплект из блистерной упаковки входят две пластины и четыре болта. (Специальные
болты нужны, чтобы не снизить общую надежность узла.) 1. Снимите колесо. Для чего все это? Производитель обещает повышение активной безопасности,
уменьшение износа шин при боковых нагрузках, угол развала колес 1 градус
и увеличение колеи на 14 мм (это причины в ряду следствий), улучшение управляемости
и устойчивости, удобство монтажа, болты повышенной прочности. Проставки проверены
на ралли и одобрены специалистами ВАЗа. Работа заняла на удивление мало времени с момента въезда в бокс до выезда
прошло минут сорок, причем мастера еще потратили время, чтобы сбить грязный
лед с днища и из колесных арок автомобиля и согнать талую воду в канализацию.
Потом сняли два задних колеса, разобрали ступицы, как указано в инструкции,
придерживая их на весу, подсунули проставки, сориентировав тонкой стороной
вверх, и все собрали. При повороте наружное колесо работает на сжатие, а внутреннее на отбой. Соответственно, нарушается идеальный сход/развал: на наружном колесе, несущем большую часть нагрузки, возникает положительный, а на внутреннем отрицательный. В результате ухудшаются передача шиной боковых сил, устойчивость и управляемость. Отрицательный развал этот эффект нивелирует. Вы наверняка не раз замечали отрицательный развал на спортивных автомобилях например, гоночных BMW, выступающих в российском кольце. Ресурс шин в спорте большого значения не имеет, в отличие от устойчивости, поэтому механики и придают машинам эдакую «косолапость». Но и в стандартных «гражданских» иномарках отрицательный угол развала колес обычно доходит до 2 градусов. Аналогичный эффект можно получить и на переднеприводных тольяттинских машинах,
что и воплотили инженеры Autoproduct, рассчитав и проверив оптимальную геометрию
и размеры деталей. Получилось, что нужны проставки между балкой и ступицей
с углом в 1 градус. Больший угол вызывает перекос ступицы, меньший неэффективен.
Колея задних колес, расширенная на 14 мм, не нарушает общий баланс, но улучшает
устойчивость. Проставки испытывали на 21106-й, «десятке» с мотором Opel и
увеличения износа шин не нашли. Испытатели же отзывались о новшестве положительно. | |
Просмотров: 446 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |