Главная » Статьи » ТЮНИНГ И РЕМОНТ ВАЗ » ТЮНИНГ СВОИМИ РУКАМИ |
Эта статья рассчитана на людей у которых есть определённый опыт работы по ремонту двигателей и желание сделать своими руками мотор с более высокими техническими характеристиками, не обращаясь за помощью к тюнинговым фирмам - ввиду своих скромных финансовых возможностей. Постараюсь быть кратким и не повторять прописные истины, которые есть в технической литературе и других источниках информации. При
постройке двигателя 1700 в наличии имелись шестёрочный блок (лучший
вариант блок ВАЗ 21213) и 011 мотор, который в дальнейшем послужил в
качестве донора. Покупаемые запчасти : поршни, кольца, шатуны, коленвал
21213 - разрезная шестерня, сальники, прокладки и т.д. по мелочам. Если
есть возможность, покупается распредвал 50 " Динамика " . Любителям "
Стритрэйсинга " вероятно понадобится РВ с более высокими фазами. Работа
начинается с " головы " . На фрезерном станке ГБЦ торцуется на 1,8 мм.
При установке РВ с высокими фазами возможно придётся углубить
технологические выемки на днище поршня, чтоб клапан не соприкасался с
поршнём при МАХ оборотах двигателя. Операцию по запиливанию ГБЦ
пропускаю (описывалось неоднократно). Блок цилиндров растачивается и
хонингуется. Оптимальный вариант - плоско вершинное хонингование.
Следующая операция - тщательная промывка поверхности цилиндров. Бензин,
растворитель и напоследок промывка горячим раствором каустической соли с
последующей промывкой горячей водой. Если промывать одним бензином то
через 10 - 20 тыс. км. можно быть готовым к следующему кап. ремонту.
Зазор между цилиндром и юбкой поршня делается на нижнем пределе допуска
0.025 - 0.03 мм. Пусть вас не смущает этот размер поршневой -
современные масла позволяют работать с такими зазорами. Не помешает в
период обкатки использовать антифрикционные и противоизносные присадки.
Получите оптимальную шероховатость трущихся поверхностей, уменьшится
коэффициент трения, а также температурный режим. Далее следует
предварительно собрать поршневую (один поршень Преимущества, получаемые после проведения этой работы : 1) Возможность видеть УОЗ по всему рабочему диапазону двигателя; Вопросы по поводу регулировки фаз встречаются в Интернете, поэтому
не стану откладывать этот пункт на потом. Перед регулировкой фаз
выставьте зазоры в клапанах. Замеры удобнее проводить на первом
цилиндре, если двигатель уже установлен в моторный отсек. Берёте
металлическую плиту, закрепляете её на впускном коллекторе (верёвка,
проволока), чтобы она не ёрзала, ставите магнитную стойку с индикатором.
За неимением стойки изготовьте кронштейн. Закрепите его на крайней
шпильке корпуса РВ. Ножку индикатора необходимо удлинить проволокой
подходящего диаметра. Упирайте конец проволоки в тарелку впускного
клапана. Находите ВМТ, в этот момент оба клапана должны быть приоткрыты
(перепуск клапанов). Вращая коленвал против часовой стрелки, следите за
показанием индикатора, как только стрелка индикатора остановится -
прекратите вращение коленвала. Посмотрите на шкив и увидите за сколько
градусов до ВМТ открывается впускной клапан. Для большей точности
повторите проверку, вращая коленвал в противоположную сторону.
Остановите вращение в тот момент, когда стрелка индикатора начнёт
двигаться. На этом можно остановиться, остальные параметры фаз узнаете
заглянув в тех. паспорт РВ и сделав несложный математический расчёт.
Желающим узнать фазу впуска необходимо продолжить вращение коленвала по
часовой стрелке. Пройдя отметку 180 гр. следите за индикатором - в
момент прекращения движения стрелки остановите вращение коленвала.
Сделайте временную метку на шкиве. Циркулем или другим мерительным
инструментом измерьте расстояние по хорде между двумя метками (180 гр. и
временной На этом двигателе испытывались 2 варианта карбюратора 2107 - 20.
Чтобы вернуть экономичность, решил расточить корпус дроссельной заслонки 1-ой камеры до 32 мм. и поменять заслонку. Но здесь меня ожидал сюрприз - вскрылись два отверстия системы ХХ. Пришлось поднапрячься и исправить эту ошибку. Холостой ход сделал по образцу 08 карбюратора. Как только завёл машину, сразу понял, что изменения дали результат. На холостых оборотах двигателя прекратил бубнить глушитель, появился широкий диапазон регулировок ХХ. Пришлось уменьшить на 0,04 мм. топливный жиклёр первой камеры. Остальных данных по этому карбюратору пока нет - надеюсь, что в скором времени они появятся. Токарные и фрезерные работы (кроме координатной расточки карбюратора) сделал сам, ощутимо сэкономив на этом. Многие желающие сделать такой двигатель, задают себе вопрос : (и не только себе). Сколько жить такому мотору ? Здесь сложно ответить однозначно. Факторов влияющих на моторесурс множество. Есть небольшой шанс нарваться на бракованный блок. Влияет качество сборки, качество комплектующих, хонинговка, манера езды и много других факторов. По утверждению одной московской тюнинговой фирмы, жизнь такого мотора измеряется 3000 км. Да, если постоянно драть мотор на запредельных оборотах с перекрутом. Но это уже режим ШКГ. А сколько ходят моторы на кольце, думаю вы знаете. Двигатель построенный на базе шестёрочного блока, чувствителен к перегревам - начинают плавать размеры цилиндров. В этот момент идёт ускоренный износ ЦПГ. Изложу некоторые причины, вызывающие перегрев : работа двигателя на обеднённой смеси (самый распространённый симптом), неправильно выставлен УОЗ, подсос воздуха через прокладки карбюратора и впускного коллектора, некачественный бензин и т.д. Работа двигателя с двумя симптомами одновременно серьёзно укорачивает жизнь мотора. С позволения читателей осмелюсь дать небольшую рекомендацию : не ленитесь иногда откручивать свечи зажигания для проверки качества смеси. Водителям, предпочитающим спокойный стиль езды и редко пользующиеся оборотами 4500 - 5000, рекомендуется бежевый цвет изолятора свечи. Любителям быстрых стартов со светофора придётся обогатить смесь, их цвет - светло - коричневый и выше. Ну а истинные любители скорости, стрит рэйсеры , их цвет - коричневый. Качество смеси проверяется после заезда, т.к. даже кратковременная работа на холостых и пониженных оборотах меняет цвет изолятора. IMHO желательно МАХ обогащать топливную смесь во второй камере, а первую настроить на обеднённую смесь (бежевый цвет изолятора свечи). А когда появится желание и настроение провести тренировку (спарринг партнёра найдёте почти у каждого светофора), перестроить регулировку первой камеры - дело 5 минут. Теперь вы знаете некоторые небольшие нюансы, которыми не любят делиться с нами тюнинговые фирмы.
P . S . При подготовке этой статьи неоценимую поддержку и помощь оказал Alexander . | ||||||||||||
Просмотров: 786 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |