Главная » Статьи » ТЮНИНГ И РЕМОНТ ВАЗ » ТЮНИНГ СВОИМИ РУКАМИ |
Прошу прощение за заголовок темы, но боюсь с более обидным
названием, мою заметку бы не прочитал никто ;) Речь пойдет про
гей-ксенон...то биш установку в галогеновую оптику кетайского
ксенона.... Для начала определимся о терминах Интенсивность света Любой источник света характеризуется своей интенсивностью средним по времени значением величины вектора Пойнтинга. Измеряется в канделах(Кд) а вот и сами нормы c Нормативов 98 и 1999 ООН и ЕС транспортного контроля, с которого скопированы на ПДД в части контроля за техсостоянием http://www.vaz.ee/articles/images/g_ksenon/r098r1a4e.pdf Не путайте в тексте headlamps - фара и light source - лампа UNIFORM PROVISIONS CONCERNING THE APPROVAL OF MOTOR VEHICLE HEADLAMPS EQUIPPED WITH GAS-DISCHARGE LIGHT SOURCES 6.1.2. The illumination produced by the headlamp shall be checked on a vertical screen set at a distance of 25 m in front of the headlamp and at right angles to its axis (see annex 4). Где вы видели СТО с 25м расстоянием до экрана при настройке фар? 6.1.3. [....] During the checking of the headlamp the voltage at the terminals of the filament lamp must be regulated so as to obtain the Как видите, норматив для лампы с каждым цоколем существует. привел я только для таза лампочки. там можете почитать для всех видов ламп. Лампа не должна создават поток ярче положенного ДЛЯ ДАННОГО цоколя. почему? Потому что лампу фару разрабатывают под данный цоколь, оперируя тем, что все стандартифицировано 6.1.4. The dimensions determining the position of the filament inside the standard filament lamp are shown on the relevant data sheet of Regulation No. 37 То есть положение лампы в фаре строго норматизировано 6.3.2.1. the point of intersection (HV) of the lines hh and vv shall be situated within the isolux representing 80 per cent of maximum 6.3.2.1.1. the maximum luminous intensity (IM) of the driving beam expressed in thousands of candelas shall be calculated by means of the formula: IM = 0.625*EM Здесь мы видим, что максимальный световой поток для ЛЮБОЙ
автомобильной фары строго стандартизирован. Световой поток Галогеновой
лампы 55Вт равен в среднем 16Люмен/Вт. Тогда обычная тазовская лампа
дает 880Лм. Должно быть (средн. арифм.) 150. значит КПД фары должен быть 17%. 6.3.2.1.1. the maximum luminous intensity (IM) of the driving beam expressed in thousands of candelas shall be calculated by means of the formula: IM = 0.625*EM Это уже интенсивность света. Она тоже лимитирована. Посчитаем, что у
нас получается для тазовской фары с нормальной галогенкой: Теперь вернемся к стандартам для ксенона. http://www.vaz.ee/articles/images/g_ksenon/99rv1am1e.pdf SHEETS FOR GAS-DISCHARGE LIGHT SOURCES
Где вы тут видете H1 или любой галогеновый цоколь? Так же стандартизирована колба газоразрядки. На чертеже мы видем, как у ГДЛсК (газоразрядная дуговая лампа с ксеноновым газом) расходится излучение после отсекателей и каково фокусное расстояние её отражателя в фаре - 27.1мм. Причем у всех ксеноновых фар всех видов фокусное расстояние - 27.1
Как видите, указано расстояние от цоколя до разрядника. Это сделано
именно для того, чтобы источник света попадал в фокус фары, точнее
отражателя фары, чтобы все производители фар не гадали. Если источник
света не в фокусе, пучок разбивается на паразитные лучи. А как же это реализовано? Чем отличается ксеноновая фара от
галогеновой? Многие пишут - должны быть линзы, должны быть прочие. Нет.
Оптическое устройство должно фокусировать свет от фары в фигуру
световую на дороге. С жестко лимитированными зонами. Описывать фигуру я
не буду, - это долго и нудно. Но фигура на дороге для галогенки и
ксенонки не различаются. Лимитируются минимальные и максимальные зоны.
Правильная ксеноновая фара создает почти идеальную фигуру, так как силы
света достаточно и можно пучок аккуратно распределить по зонам. Тогда
как хилую галогенку приходится фокусировать в самые важные зоны. прошу
заметить - фигура на дороге - одинаковая, просто у галогенки края
темнее. 5.8.2. color as prescribed in paragraph 3.9. of Regulation No. 99. The colour shall be white; Только белый свет допускается. Ни о каком 6000++ речи быть не может по определению 6.1.4. The dimensions determining the position of the arc inside the standard gas-discharge light source are shown in the relevant data sheet of Regulation No. 99. Жесткое лимитирование источника света, его парметров и формы пучка, которое будет на выходе фары. Правило 99 равнозначно для галогенки и для ксенонки. то есть на выходе не должно быть "более мощного" света и "дальшей видимости". Граница освещения строго норматизирована. А теперь самый ЛОЛ)))) 6.2.1. The passing beam must produce a sufficiently sharp "cut-off" to permit a satisfactory adjustment with its aid. The "cut-off" must be a horizontal straight line on the side opposite to the direction of traffic for which the headlamp is intended; on the other side it must not extend either above the line HV/H2 of Annex 3, Screen 1, or above the line HV/H3/H4 of Annex 3, Screen 2. A cut-off extending above a combination of these lines shall in no circumstances be permitted. Обязательно наличие отсекателя, который недопустит ксеноновой фаре светить выше и шире аналогичных, максимальных допусков для галогеновой фары, ибо стандарт - один дял всех! PS: многие спросят - а как же быть - оптика у таза говно, освещает нехорошо... Ну, для начала купите на свой таз нормальные новые фары и хорошие лампы, а не по 30р ведро. Ну и в довесок - если у вас плохое оборудование, это не повод хамить и мешать другим. Когда вас неустраивает старая техника, её меняют. | |
Просмотров: 1078 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |