Бачок омывателя заднего стекла на ряде автомобилей
расположен, казалось бы, логично - рядом, в багажном отделении. Это
«Ока», «Нива», ВАЗ-2104. Но попробуйте долить в него жидкость! А ведь
необходимость заполнить опустевший бачок нередко возникает в самый
неудобный момент - когда за бортом ненастье! До этого о бачке вспоминают
немногие. И тогда приходится выкидывать содержимое багажника под дождь,
в грязь обочины. К тому же этот бачок, как бы ни бесновалась буря,
нужно заправлять очень аккуратно - вода, пролитая под коврик багажника,
комфорта не добавляет. Высыхает очень медленно, вызывая сильную коррозию
деталей кузова. Куда проще, когда бачок в моторном отсеке. Есть здесь и
другая сторона: как правило, омывателем ветрового стекла мы пользуемся
значительно чаще - его бачок довольно быстро опустошается, тогда как в
мало используемом заднем жидкости еще много. Вот и встает вопрос: а
нужен ли для омывателя заднего стекла свой собственный бачок? Можно,
наверно, обойтись одним, общим. Располагая в
этом деле некоторым опытом, усовершенствуем систему «помыва» на нашем
ВАЗ-2104. Прежде всего покупаем в магазине трубку для прокладки
магистрали от моторного отсека до заднего стекла (отрезаем по месту!).
Трубку сильно не натягивать, иначе, огибая углы, она сложится и
перекроет путь жидкости. Где она пройдет? Выбираем вариант по низу,
внутри правого порога. Начало - у бачка омывателя, затем трубку подводим
к резиновой заглушке под блоком предохранителей (фото 1), выводим в
салон, опускаем вниз за «журнальной» полкой. Сняв пластмассовое
обрамление (фото 2, 3), протаскиваем трубку внутри порога. Для этого в
углу, показанном на фото 3, мы сделали технологическое отверстие. Затем
она пройдет поверх ниши заднего правого колеса, после чего ее вытягиваем
внутрь правого крыла (фото 4). Здесь соединяем с трубкой омывателя
стекла.
|
Шланг подвели к резиновой заглушке под блок реле и предохранителей...
|
|
...протянули внутрь переднего порога (проверьте, не слишком ли острые кромки окна) и...
|
|
... провели через задний порог. Затем...
|
|
... вывели в полость заднего правого крыла.
|
Отверстия в облицовке заднего крыла, оставшиеся от прежней установки бачка, заглушаем.
Ну а схему подключения новой магистрали к уже
имеющейся показываем на рис. 1. Теперь все форсунки питаются от одного
бачка. В водяную магистраль встраиваем фильтр (обычный топливный),
задача которого защитить форсунки от засорения. Электрическая схема
после доработки показана на рис. 2.
|
Рис. 1. Схема соединения
водяных магистралей омывателей: 1 - клапан омывателя переднего стекла; 2
- клапан омывателя заднего стекла; 3 - насос; 4 - бачок; 5 - передние
форсунки; 6 - задняя форсунка; 7 - тройник.
|
|
Рис. 2. Электрическая
схема включений омывателей: 1 - клапан омывателя переднего стекла; 2 -
клапан омывателя заднего стекла; 3 - насос; 4 - реле.
|
Система стала значительно удобней в обслуживании.
|